Храм Владимирской иконы Божией Матери в Краскове

социальные сети:
140050, Московская область, г.о. Люберцы, пос. Красково, ул. Карла Маркса, д. 2
+7(495) 501-99-22
Пн-Пт, 8:00 – 17:00
Сб, 8:00 – 20:00
Вс, 6:00 – 17:00

Храм на этом месте впервые упоминается в 1649 году.

С 1908 по 1915 год здесь служил псаломщиком, а в 1915-1917 гг. — диаконом священноисповедник Димитрий Крючков.

Праздники, распорядок богослужений

Владимирской иконы Божией Матери

3 июня, 6 июля, 8 сентября (21 мая, 23 июня и 26 августа по старому стилю).
Престольные праздники Владимирского храма в Краскове.

Дни памяти Преподобного Сергия Радонежского

18 июля, 8 октября (5 июля и 25 сентября по старом стилю).
Престольные праздники левого придела Владимирского храма в Краскове.

День памяти святых равноапостольных царя Константина и матери его, царицы Елены

3 июня (21 мая по старому стилю).
Престольный праздник правого придела Владимирского храма в Краскове.

День памяти священноисповедника Димитрия Крючкова

9 сентября (27 августа по старому стилю).
Священноисповедник Димитрий Крючков с 1908 по 1915 год служил псаломщиком, а в 1915-1917 гг. — диаконом во Владимирском храме села Красково.

Актуальное расписание на текущую седмицу →

В праздничные и другие особые дни церковного года расписание может меняться.

В будние богослужебные дни:

8.00. Исповедь.
          Утреня.
          Часы
          Божественная литургия.
          Лития об упокоении.
17.00. Вечернее богослужение.

По субботам и накануне двунадесятых праздников:

8.00. Исповедь.
          Утреня.
          Часы
          Божественная литургия.
          Лития об упокоении.
16.00. Всенощное бдение.
           Исповедь.

По воскресным дням:

6.30. Исповедь.
          Часы.
          Божественная литургия.
          Лития об упокоении.
9.00. Исповедь.
          Часы.
          Божественная литургия.
          Лития об упокоении.
17.00. Вечернее богослужение.

Молебен / утреня с акафистом Пресвятой Богородице / пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

По средам, в 17.00.

Молебен / утреня с акафистом блгв. кн. Александру Невскому / вмч. Георгию Победоносцу о воинах и защитниках Отечества
По вторникам, в 17.00.
 
Катехизические беседы перед Крещением и Венчанием:

По субботам, в 12.00.

Крещение является как бы дверью в Церковь Христову, только принявший его может пользоваться другими Таинствами. Это такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Святой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святаго в новую, духовную жизнь.

Таинство Крещения установил Сам Иисус Христос и освятил его, крестившись у Иоанна. И вот, как Господь во утробе Св. Девы облекся в человеческое естество (исключая грех), так крещающийся в купели делается причастником божественного естества: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27). Соответственно и сатана утрачивает власть над человеком: если прежде он властвовал над ним как над своим рабом, то после Крещения может действовать только извне — обманом.

Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по родителей и восприемников. Для того и нужны крестные отцы и матери, чтобы поручиться за веру крещаемого. Когда он подрастет, восприемники обязаны научить ребенка и позаботиться о том, чтобы крестник стал истинным христианином,если они пренебрегут этим священным долгом, то тяжко согрешат. Если крестится младенец, он должен иметь верующих восприемников, знающих основы христианского вероучения и отличающихся благочестием, если же к купели приступает взрослый человек, пусть сначала прочитает Новый Завет, Катехизис и воспримет учение Христа всем сердцем и разумом.

Таинство Крещения совершается только после предварительного собеседования, на котором крещающимся, родителям и восприемникам младенцев, будут оглашены начальные понятия православного вероучения.

Чтобы достойно подготовиться к Таинству Крещения, необходимо пройти цикл огласительных (о вере) бесед.

Брак есть Таинство, в котором при свободном (пред священником и церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз и испрашивается благодать Божия для взаимной помощи и благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы он благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28). Иисус Христос освятил Таинство своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 4-6).

«Мужья, — говорит ап. Павел, — любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 22-23, 25). Таинство брака необязательно для всех, но остающиеся безбрачными обязаны проводить девственную жизнь, которая, по учению Христову, выше брачной — один из величайших подвигов.

Что еще нужно знать желающим венчаться в Церкви?

Таинство брака не совершается во время постов: Великого (48 дней перед Пасхой), Успенского (14-28 августа), Рождественского (28 ноября — 7 января), Петровского (от воскресенья после Троицы до 12 июля), на Святках (между Рождеством Христовым и Крещением — от 7 до 19 января) и на Светлой (Пасхальной) седмице, а также во вторник, четверг и субботу и еще в некоторые дни года.

Венчание — великое Таинство, а не только красивый обряд, потому и относиться к нему следует со страхом Божиим, дабы разводом не поругать святыню. В нашем государстве главным признается гражданский брак, поэтому для совершения церковного Таинства желательно брачное свидетельство, выданное ЗАГСом. Одна из частей Таинства — обручение жениха и невесты, для чего у них обязательно должны быть обручальные кольца.

Венчание может быть совершено только над лицами православного вероисповедания, состоящими в браке, зарегистрированном надлежащим образом гражданскими властями и не состоящими в другом церковном венчанном браке.

При оформлении в церковной лавке, должны быть представлены паспорта венчающихся с отметкой о регистрации брака и свидетельство о заключении брака государственного образца.

При подготовке к венчанию, венчающимся необходимо заранее посетить храм и побеседовать со священником.

Чтобы достойно подготовиться к Таинству Венчания необходимо пройти цикл огласительных (о вере) бесед.

Покаяние, или Исповедь, есть Таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов своих от Самого Господа Иисуса Христа. Спаситель дал св. апостолам, а через них и священникам, власть разрешать грехи: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23).

Для получения прощения грехов от исповедующегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и истинное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. Как важно последнее, видно из примера Иуды. Он раскаялся в страшном грехе — предательстве Господа, но погиб в отчаянии, так как не имел веры и надежды. А ведь Христос взял на Себя все наши грехи и уничтожил их Своей крестной Смертью!

Для достойной подготовки к Таинству Исповеди существует множество литературы, например, труд Святителя Игнатия Брянчанинова «В помощь Кающимся»

В Таинстве причащения православный христианин под видом хлеба и вина вкушает Самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни.

Таинство Св. Причащения установил Сам Христос во время Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти: взяв хлеб и благодарив (Бога Отца — за все Его милости), преломил и подал ученикам, говоря: «приимите и ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается». Также взяв чашу и благодарив, подал им, говоря: «пейте из нее все, ибо сие Кровь Моя, за вас и за Многих изливаю во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28; Мк. 14,- 22-24; Лк. 22, 19-24; Кор. И, 23-25). Установив Таинство Причащения, Иисус Христос заповедал ученикам совершать его всегда: «Сие творите в Мое поминание».

Незадолго до того, в беседе с народом, Спаситель говорил: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56).

Таинство Причащения будет совершаться в Церкви Христовой до скончания века за Богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силой и действием Святого Духа, пресуществляются в истинное Тело и в истинную Кровь Христовы. По-гречески это Таинство называется «евхаристией», что значит «благодарение». Первые христиане причащались каждый воскресный день, но ныне не все имеют такую чистоту жизни. Однако Св. Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.

Как готовиться к Св. Причащению

К Таинству Св. Причащения необходимо себя подготовить говением — молитвой, постом, смирением и покаянием. Без исповеди никто не может быть допущен к Причастию, кроме случаев смертной опасности.

Желающий достойно причаститься должен, по крайней мере, за неделю начать готовиться к этому: больше и усерднее молиться дома, регулярно посещать Церковь. В любом случае надо быть на вечернем Богослужении накануне дня причащения. С молитвой соединяется пост — воздержание от скоромной пищи — мяса, молока, масла, яиц и вообще умеренность в еде и питье.

Готовящийся к Св. Причащению должен проникнуться сознанием своей греховности и беречь себя от злобы, осуждения и непотребных мыслей и разговоров, отказаться от посещения увеселительных мест. Лучше всего проводить время в чтении духовных книг. Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Желающий причаститься должен прийти к священнику, совершающему исповедь у аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие, и принести искреннее раскаяние в содеянных грехах, не утаивая ни одного из них. Видя чистосердечное раскаяние, священник возлагает конец епитрахили на преклоненную голову исповедника и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа. Правильнее исповедаться накануне с вечера, чтобы утро посвятить молитвенной подготовке к Св. Причащению. В крайнем случае, можно исповедаться и утром, но — до начала Божественной Литургии.

Исповедавшись, необходимо принять твердое решение не повторять прежних грехов. Есть добрый обычай — после исповеди и до Св. Причащения не есть, не пить и не курить. Безусловно запрещается это после полуночи. К воздержанию от пищи и питья надо приучать и детей, с самого раннего возраста.

После пения «Отче наш» нужно приблизиться к ступенькам алтаря и ожидать выноса Св. Даров. При этом пропустите вперед детей, которые причащаются первыми. Подходя к Чаше, надо заблаговременно сделать земной поклон, крестообразно сложить руки на груди и перед самой Чашей не креститься, дабы нечаянно не толкнуть ее. Внятно произнести свое христианское имя, широко открыть рот, благоговейно принять Тело и Кровь Христову и тотчас проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь, поцеловать низ Чаши и тотчас же отойти к столику с «теплотой», чтобы запить Причастие. До окончания Богослужения из церкви не уходить, непременно выслушать благодарственные молитвы.

В день причащения не плевать, не есть слишком много, не упиваться спиртным и вообще вести себя благопристойно, дабы «честно соблюсти в себе Христа приятого». Все это обязательно и для детей с 7 лет. Для молитвенной подготовки к Св. Причащению существует особое правило в более полных молитвословах. Оно состоит из чтения накануне с вечера трех канонов — Покаянного Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и молитв на сон грядущим, а утром — молитв утренних, канона и особых молитв ко Св. Причащению.

Жизнь прихода

В храме действуют:

  • Воскресная школа «Незабудки».
  • Дискуссионно-просветительский и краеведческий клуб «Мой край».
  • Паломническая служба «Одигитрия».
  • Приходская библиотека.
  • Благотворительный проект «Помощь от сердца» — сбор от благотворителей и оказание помощи малоимущим семьям и инвалидам г.о. Люберцы, воинам СВО.
  • Детский церковный хор.
  • Взрослый народный церковный хор.
  • Мастер-классы для детей и взрослых.
В храме регулярно организуются:
  • Паломнические поездки для прихожан, воспитанников Воскресной школы «Незабудка» и всех желающих.
  • Праздничные концерты и спектакли Воскресной школы «Незабудка» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся общеобразовательных школ, а также взрослых и детей, находящихся на попечении в социальных и медицинских учреждениях пос. Красково, Томилино и г.о. Люберцы.

Духовенство

Исторические сведения

Деревянный шатровый храм в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери с приделом во имя святителя Николая и с колокольней был построен в деревне Малышевой на речке Пехорке на средства князя В.А. Голицына и впервые упоминается в 1649 г. После постройки храма деревню переименовали в село Богородское. В 1681 г. село Богородское и соседняя деревня Красково слились в село Богородское-Красково.

В 1799–1803 гг. на средства И.Д. Орлова построили новый деревянный храм того же наименования на каменном основании.

Существующий (третий) храм заложен тем же храмоздателем 21 мая 1831 г., предположительно, по проекту архитектора Ф.М. Шестакова. Освящен в 1833 г. Храм кирпичный, оштукатуренный, на каменном цоколе, в стиле ампир.

В 1894 г. при князе А.С. Оболенском по проекту архитектора А.С. Каминского к храму пристроили приделы: во имя преподобного Сергия Радонежского и во имя святого равноапостольного царя Константина и матери его царицы Елены — освященные в 1895 г.

В 1895 году на средства князя А.С. Оболенского была произведена надстройка верхнего яруса колокольни по проекту архитектора А.С. Каминского.

В 1932 г. храм был закрыт. Внутреннее убранство храма, иконы, утварь расхищены и уничтожены. Впоследствии завершение купольной ротонды и ярус звона колокольни снесли. На колокольне установили водонапорный бак.

До 50-х годов здание XX века храм использовали под сельскохозяйственные нужды.
Храм перестраивался под совхозный клуб и библиотеку, работал в таком качестве до 1988 года, когда в год Тысячелетия принятия Христианства на Руси был закрыт.

В 1990 году приход храма возглавил иерей Михаил Алексеевич Лебедев, начались восстановительные работы, богослужения были возобновлены в декабре 1990 г. под Рождество Христово. Храм получил другое наименование — в честь Владимирской иконы Богоматери.

17 декабря 1992 года был официально зарегистрирован приход Владимирского храма в пос. Красково.

В 1992–1998 гг. установлены завершения купольной ротонды и нижнего яруса колокольни (ярус звона не восстановлен), изготовлены и установлены иконостасы. При храме начала действовать воскресная школа для детей и взрослых, занятия в которой проводил чтец Николай Алексеевич Лебедев.

После кончины чтеца Николая Алексеевича Лебедева Воскресная школа прекратила занятия, но в 2006 год она вновь она вновь открыла свои двери. Организатором выступила Лукичёва Марина Вячеславовна, первые занятия провела Балакина Любовь Николаевна, которая впоследствии была директором Воскресной школы до начала 2020 года.

В 2010 году в храме проводился ремонт, а уже в 2011 году в храме были произведены масштабные работы по замене полов на новые деревянные.

15 марта 2014 года, по благословению митрополита Ювеналия, архиепископ Можайский Григорий совершил великое освящение Владимирского храма в Красково в сослужении благочинного церквей Люберецкого округа протоиерея Димитрия Мурзюкова, настоятеля храма протоиерея Михаила Лебедева, благочинных Видновского, Подольского и Чеховского церковных округов, священнослужителей Люберецкого благочиния.

29 марта 2015 года были освящены и установлены на верхний ярус восстановленной колокольни колокола (пять маленьких и один большой), изготовленные по старинным технологиям в Московской мастерской Ильи Дроздихина благодаря благотворителям — прихожанам, директору автошколы Вячеславу Вячеславовичу Максимычеву и Администрации пос. Красково. Впервые за много лет жители Красково услышали колокольный благовест, звоны и перезвоны.

В ноябре 2015 года на территории храма были завершены строительство и отделка здания Воскресной школы «Незабудки», оно было освящено и начались регулярные занятия с детьми.

17 февраля 2020 года настоятелем храма был назначен иерей Артемий Юрьевич Хрипунов. Директором Воскресной школы «Незабудки» была назначена Людмила Станиславовна Навроцкая.

6 сентября 2020 года во Владимирском храме прошли торжества, посвящённые 30-летию возобновления приходской жизни. В этот день Божественную литургию возглавил епископ Луховицкий Пётр. Его Преосвященству сослужили благочинный Люберецкого церковного округа священник Вячеслав Новак, настоятель Владимирского храма священник Артемий Хрипунов, духовенство Люберецкого благочиния. За богослужением молились первый заместитель председателя Совета депутатов городского округа Люберцы А.Л. Шлапак, председатель Общественной палаты городского округа Люберцы П.М. Ульянов, прихожане и паломники. Церковные песнопения исполнял молодёжный хор Люберецкого благочиния под руководством регента М. Ганиной. По окончании богослужения Владыка Пётр передал собравшимся благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и вручил епархиальные награды: протоиерей Михаил Лебедев был удостоен медали «За труды по восстановлению порушенных святынь» III степени, благословенными грамотами награждены прихожане храма.

В 2021 году в храме были установлены точечное освещение иконостаса и алтаря, а также смонтировано звукоусилительное оборудование.

23 ноября 2021 года настоятелем храма был назначен иерей Игорь Васильевич Крикота.

В 2021-2022 годах открыты страницы прихода в социальных сетях, где публикуются все новости о жизни прихода, расписания богослужений, организован приём записок на совершение молебнов, производится сбор пожертвований. Также начал свою работу Дискуссионно-просветительский и краеведческий клуб прихода «Мой край», на базе которого регулярно проводятся лекции на духовную и краеведческую тематики, встречи с интересными людьми сферы культуры и искусства.

В 2022 году на собираемые пожертвования прихожан заменены на написанные в русском стиле иконы свт. Николая Чудотворца, пророка и Предтечи Господня Иоанна, вмч. Георгия Победоносца, продолжается обновление икон в киотах, собираются пожертвования на обновление икон в иконостасах — замена печатных на написанные. Ко всем иконам в храме и ковчегу с мощами изготовлены и размещены памятки с молитвами.

Численность воспитанников Воскресной школы «Незабудки» достигла 65 человек.
В храме богослужения и молебны стали совершаться практически ежедневно, численность прихожан значительно увеличилась.

В храме и воскресной школе ведётся модернизация инженерных сетей, закуплено и введено в эксплуатацию профессиональное оборудование для приходской пекарни, где пекут просфоры. Для занятий в Воскресной школе установлено современное аудиовидеооборудование, на всей территории храма запущен беспроводной доступ в сеть «Интернет», начаты трансляции в сети «Интернет» праздничных богослужений, создано цифровое хранилище данных прихода, модернизированы охранные системы.

Scroll to Top