140002, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 117
+7(495) 503-32-36, +7(916) 180-27-32
Пн-Вс, 7:30 – 19:00
Ансамбль Преображенского собора
В храмовый комплекс входят Собор Преображения Господня и храм святителя Иннокентия, митрополита Московского, просветителя Америки и Сибири.
В цокольной части Преображенского собора находится крестильный храм в честь Рождества Иоанна Предтечи.
В храме Преображения Господня села Люберцы Московской губернии с 1896 по 1936 год служил священномученик Константин Соколов, а с 1909 года — священномученик Александр Виноградов.
Праздники, богослужения, Таинства
Праздники
Преображение Господне
19 августа (6 августа по старому стилю).
Престольный праздник Преображенского собора в Люберцах.
Дни памяти святителя Иннокентия, митрополита Московского
13 апреля, 6 октября (31 марта и 23 сентября по старому стилю).
Престольные праздники деревянного Иннокентьевского храма, составляющего единый храмовый комплекс с Преображенским собором.
Рождество Иоанна Предтечи
7 июля (24 июня по старому стилю).
Престольный праздник нижнего крестильного храма Рождества Иоанна Предтечи, находящегося в цокольном этаже Преображенского собора.
День памяти новомучеников и исповедников Люберецких, день памяти священномученика Константина Соколова
25 марта (12 марта по старому стилю).
Священномученик Константин родился в селе Люберцы Московской губернии в 1875 году. С 1896 по 1936 год служил в Преображенском храме села Люберцы.
День памяти мученика Иоанна Попова, новомученика Люберецкого
8 февраля (25 января по старому стилю).
Мученик Иоанн Попов в 1934-1935 гг. проживал в Люберцах.
День памяти священномученика Александра Виноградова
22 сентября (9 сентября по старому стилю).
Священномученик Александр с 1909 года был священником в храме Преображения Господня села Люберцы Московской губернии.
День памяти священномученика Фаддея, архиепископа Тверского и Кашинского
31 декабря (18 декабря по старому стилю).
Частица мощей священномученика Фаддея, архиепископа Тверского и Кашинского, находится в алтаре Преображенского собора города Люберцы (в антиминсе).
Дни памяти святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского
18 марта (обретение мощей), 11 июня (5 марта и 29 мая по старому стилю).
В соборе Преображения Господня в Люберцах находится икона святителя Луки Крымского с частицей его мощей.
День памяти святителя Спиридона Тримифунтского
25 декабря (12 декабря по старому стилю).
В Преображенском соборе в Люберцах находится чтимая икона Спиридона Тримифунтского с туфелькой от его святых мощей.
Расписание богослужений
Богослужения совершаются ежедневно. В праздничные и другие особые дни церковного года расписание может меняться.
Актуальное расписание на ближайшие дни →
Исповедь совершается ежедневно во время вечернего богослужения.
Понедельник:
7.40. Часы. Божественная литургия. Молебен. Лития о упокоении
16.45. Исповедь. Вечернее богослужение.
Вторник:
7.40. Часы. Божественная литургия. Молебен. Лития о упокоении
16:30. Молебен с акафистом святителю Спиридону Трамифунтскому.
17.00. Исповедь. Вечернее богослужение.
Среда:
7.40. Часы. Божественная литургия. Молебен. Лития о упокоении
16.45. Исповедь. Молебен с акафистом Пресвятой Богородице.
Четверг:
7.40. Часы. Божественная литургия. Молебен. Лития о упокоении
16:30. Молебен с акафистом святителю Спиридону Трамифунтскому.
17.00. Исповедь. Вечернее богослужение.
Пятница:
7.40. Часы. Божественная литургия. Молебен. Лития о упокоении
16.45. Исповедь. Вечернее богослужение.
Суббота:
7.30. Исповедь.
7.40. Часы. Божественная литургия. Панихида.
10.00. Водосвятный молебен с акафистом перед иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша».
17.00. Вечернее богослужение.
Воскресенье:
6.00. Иннокентьевский храм. Часы. Божественная литургия. Водосвятный молебен
Лития о упокоении.
8.40. Преображенский собор. Часы. Божественная литургия.
Лития о упокоении.
9.00. Иннокентьевский храм. Детская Литургия.
16.45. Исповедь.
17.00. Вечерня. Утреня с акафистом Святым Небесным Силам.
Крещение и подготовка к нему
Крещение является как бы дверью в Церковь Христову, только принявший его может пользоваться другими Таинствами. Это такое священное действие, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Святой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им самим до Крещения, возрождается благодатью Духа Святаго в новую, духовную жизнь.
Таинство Крещения установил Сам Иисус Христос и освятил его, крестившись у Иоанна. И вот, как Господь во утробе Св. Девы облекся в человеческое естество (исключая грех), так крещающийся в купели делается причастником божественного естества: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся» (Гал. 3, 27). Соответственно и сатана утрачивает власть над человеком: если прежде он властвовал над ним как над своим рабом, то после Крещения может действовать только извне — обманом.
Для принятия Крещения от взрослого человека требуется сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. Младенцев Православная Церковь крестит по родителей и восприемников. Для того и нужны крестные отцы и матери, чтобы поручиться за веру крещаемого. Когда он подрастет, восприемники обязаны научить ребенка и позаботиться о том, чтобы крестник стал истинным христианином,если они пренебрегут этим священным долгом, то тяжко согрешат. Если крестится младенец, он должен иметь верующих восприемников, знающих основы христианского вероучения и отличающихся благочестием, если же к купели приступает взрослый человек, пусть сначала прочитает Новый Завет, Катехизис и воспримет учение Христа всем сердцем и разумом.
Таинство Крещения совершается только после предварительного собеседования, на котором крещающимся, родителям и восприемникам младенцев, будут оглашены начальные понятия православного вероучения.
Чтобы достойно подготовиться к Таинству Крещения, необходимо пройти цикл огласительных (о вере) бесед.
Цикл состоит из одной беседы, Исповеди и Причастия.
В Пятницу в 19:00ч — Огласительные беседы.
Уметь грамотно читать: «Символ Веры» «Отче наш»
В Субботу в 16:30ч — Исповедь, Всенощное бдение.
В Воскресенье в 6:00ч или 8:40ч — Часы, Божественная Литургия, Причастие.
После Божественной Литургии, на которой Вы Причащаетесь, получаете свидетельство о прохождении огласительных бесед
Телефоны Церковной Лавки:
8 (495) 503 32 36
8 (916) 180 27 32
Венчание и подготовка к нему
Брак есть Таинство, в котором при свободном (пред священником и церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу благословляется их супружеский союз и испрашивается благодать Божия для взаимной помощи и благословенного рождения и христианского воспитания детей.
Брак установлен Самим Богом еще в раю. По сотворении Адама и Евы он благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28). Иисус Христос освятил Таинство своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление: «Сотворивший в начале мужчину и женщину… сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 4-6).
«Мужья, — говорит ап. Павел, — любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 22-23, 25). Таинство брака необязательно для всех, но остающиеся безбрачными обязаны проводить девственную жизнь, которая, по учению Христову, выше брачной — один из величайших подвигов.
Что еще нужно знать желающим венчаться в Церкви?
Таинство брака не совершается во время постов: Великого (48 дней перед Пасхой), Успенского (14-28 августа), Рождественского (28 ноября — 7 января), Петровского (от воскресенья после Троицы до 12 июля), на Святках (между Рождеством Христовым и Крещением — от 7 до 19 января) и на Светлой (Пасхальной) седмице, а также во вторник, четверг и субботу и еще в некоторые дни года.
Венчание — великое Таинство, а не только красивый обряд, потому и относиться к нему следует со страхом Божиим, дабы разводом не поругать святыню. В нашем государстве главным признается гражданский брак, поэтому для совершения церковного Таинства желательно брачное свидетельство, выданное ЗАГСом. Одна из частей Таинства — обручение жениха и невесты, для чего у них обязательно должны быть обручальные кольца.
Венчание может быть совершено только над лицами православного вероисповедания, состоящими в браке, зарегистрированном надлежащим образом гражданскими властями и не состоящими в другом церковном венчанном браке.
При оформлении в церковной лавке Преображенского собора, должны быть представлены паспорта венчающихся с отметкой о регистрации брака и свидетельство о заключении брака государственного образца.
При подготовке к венчанию, венчающимся необходимо заранее посетить храм и побеседовать со священником.
Чтобы достойно подготовиться к Таинству Венчания необходимо пройти цикл огласительных (о вере) бесед.
Цикл состоит из одной беседы, Исповеди и Причастия.
В Пятницу в 19:00ч — Огласительные беседы.
Уметь грамотно читать: «Символ Веры» «Отче наш»
В Субботу в 16:30ч — Исповедь, Всенощное бдение.
В Воскресенье в 6:00ч или в 8:40ч — Часы, Божественная Литургия, Причастие.
После Божественной Литургии, на которой Вы Причащаетесь, получаете свидетельство.
Телефоны Церковной Лавки:
8 (495) 503 32 36,
8 (916) 180 27 32
Исповедь (покаяние)
Покаяние, или Исповедь, есть Таинство, в котором верующий исповедует свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов своих от Самого Господа Иисуса Христа. Спаситель дал св. апостолам, а через них и священникам, власть разрешать грехи: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 22-23).
Для получения прощения грехов от исповедующегося требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и истинное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. Как важно последнее, видно из примера Иуды. Он раскаялся в страшном грехе — предательстве Господа, но погиб в отчаянии, так как не имел веры и надежды. А ведь Христос взял на Себя все наши грехи и уничтожил их Своей крестной Смертью!
Для достойной подготовки к Таинству Исповеди существует множество литературы, например, труд Святителя Игнатия Брянчанинова «В помощь Кающимся»
Евхаристия (Причащение)
В Таинстве причащения православный христианин под видом хлеба и вина вкушает Самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни.
Таинство Св. Причащения установил Сам Христос во время Тайной Вечери, накануне Своих страданий и смерти: взяв хлеб и благодарив (Бога Отца — за все Его милости), преломил и подал ученикам, говоря: «приимите и ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается». Также взяв чашу и благодарив, подал им, говоря: «пейте из нее все, ибо сие Кровь Моя, за вас и за Многих изливаю во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28; Мк. 14,- 22-24; Лк. 22, 19-24; Кор. И, 23-25). Установив Таинство Причащения, Иисус Христос заповедал ученикам совершать его всегда: «Сие творите в Мое поминание».
Незадолго до того, в беседе с народом, Спаситель говорил: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Кровь Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56).
Таинство Причащения будет совершаться в Церкви Христовой до скончания века за Богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силой и действием Святого Духа, пресуществляются в истинное Тело и в истинную Кровь Христовы. По-гречески это Таинство называется «евхаристией», что значит «благодарение». Первые христиане причащались каждый воскресный день, но ныне не все имеют такую чистоту жизни. Однако Св. Церковь заповедует причащаться каждый пост и никак не реже одного раза в год.
Как готовиться к Св. Причащению
К Таинству Св. Причащения необходимо себя подготовить говением — молитвой, постом, смирением и покаянием. Без исповеди никто не может быть допущен к Причастию, кроме случаев смертной опасности.
Желающий достойно причаститься должен, по крайней мере, за неделю начать готовиться к этому: больше и усерднее молиться дома, регулярно посещать Церковь. В любом случае надо быть на вечернем Богослужении накануне дня причащения. С молитвой соединяется пост — воздержание от скоромной пищи — мяса, молока, масла, яиц и вообще умеренность в еде и питье.
Готовящийся к Св. Причащению должен проникнуться сознанием своей греховности и беречь себя от злобы, осуждения и непотребных мыслей и разговоров, отказаться от посещения увеселительных мест. Лучше всего проводить время в чтении духовных книг. Перед исповедью нужно непременно примириться как с обидчиками, так и с обиженными, смиренно испросив у всех прощения. Желающий причаститься должен прийти к священнику, совершающему исповедь у аналоя, на котором лежат Крест и Евангелие, и принести искреннее раскаяние в содеянных грехах, не утаивая ни одного из них. Видя чистосердечное раскаяние, священник возлагает конец епитрахили на преклоненную голову исповедника и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа. Правильнее исповедаться накануне с вечера, чтобы утро посвятить молитвенной подготовке к Св. Причащению. В крайнем случае, можно исповедаться и утром, но — до начала Божественной Литургии.
Исповедавшись, необходимо принять твердое решение не повторять прежних грехов. Есть добрый обычай — после исповеди и до Св. Причащения не есть, не пить и не курить. Безусловно запрещается это после полуночи. К воздержанию от пищи и питья надо приучать и детей, с самого раннего возраста.
После пения «Отче наш» нужно приблизиться к ступенькам алтаря и ожидать выноса Св. Даров. При этом пропустите вперед детей, которые причащаются первыми. Подходя к Чаше, надо заблаговременно сделать земной поклон, крестообразно сложить руки на груди и перед самой Чашей не креститься, дабы нечаянно не толкнуть ее. Внятно произнести свое христианское имя, широко открыть рот, благоговейно принять Тело и Кровь Христову и тотчас проглотить. Приняв Св. Тайны, не крестясь, поцеловать низ Чаши и тотчас же отойти к столику с «теплотой», чтобы запить Причастие. До окончания Богослужения из церкви не уходить, непременно выслушать благодарственные молитвы.
В день причащения не плевать, не есть слишком много, не упиваться спиртным и вообще вести себя благопристойно, дабы «честно соблюсти в себе Христа приятого». Все это обязательно и для детей с 7 лет. Для молитвенной подготовки к Св. Причащению существует особое правило в более полных молитвословах. Оно состоит из чтения накануне с вечера трех канонов — Покаянного Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице, Ангелу Хранителю и молитв на сон грядущим, а утром — молитв утренних, канона и особых молитв ко Св. Причащению.
Жизнь прихода
В храме действуют:
- Библейско-богословские курсы.
- Воскресная школа «Зернышко» для детей.
- Группа милосердия.
- Приходская библиотека.
- Любительский хор для всех желающих научиться богослужебному пению.
- Молодежный клуб.
- Паломническая служба, организующая еженедельные паломнические поездки.
- Детская литургия. Чтения и песнопения за богослужением совершают воспитанники воскресных школ Люберецкого благочиния.
- Праздничные концерты для прихожан и жителей города — на Рождество, на Пасху, в день Святой Троицы и в престольный праздник Преображения Господня.
- В трапезных палатах Преображенского Собора проходят различные мероприятия: встречи, лекции, семинары, мастер-классы, игра «Что, где, когда?».
Духовенство
Исторические сведения
Первый, деревянный храм Преображения Господня в деревне Либерицы был построен владельцем поместья думным дьяком Иваном Грязевым и освящен в 1632 году.
Следующими владельцами села боярином Иваном Михаиловичем Милославским и князем Алексеем Петровичем Прозоровским храм был перестроен в камне.
В 1821 году «тщанием и иждивением приходских людей и доброхотных дателей» храм был реконструирован, пристроены два придела: Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая Мирликийского в трапезной.
Преображенский храм был взорван в 1936 году, разделив тогдашнюю участь многих святынь.
Незадолго до разрушения в Преображенском храме села Люберцы служили священномученик Константин (Соколов), день памяти — 12 (25) марта и священномученик Александр (Виноградов), день памяти — 9 (22) сентября.
Сейчас на месте бывшего Преображенского храма установлен и освящен памятник Собору новомучеников и исповедников Люберецких.
С историей храма можно познакомиться в книге: Никонов В.В., иерей Вячеслав Новак.Храм Преображения Господня в Люберцах. в 2 тт. — М.: Кунай-колодец, 2020.
В 1992 году среди православных жителей города возникло движение по возрождению Люберецкой святыни, поддержанное городской администрацией. 12 сентября 1993 года на месте строительства нового храма архиепископом Можайским Григорием был освящен закладной камень и памятный крест, у которого первоначально и совершались молебны.
Церковная община, приступила к строительству деревянного храма на средства и руками самих прихожан.
Вскоре была построена часовня, в виде прямоугольного сруба. Первая Божественная литургия здесь была совершена священником Ярославом Старковым в престольный праздник Преображения Господня 19 августа 1994 года.
За несколько лет небольшая часовня превратилась в красивый уютный храм, по праздникам вмещающий до трехсот молящихся. 5 июля 1998 года архиепископ Можайский Григорий совершил чин освящения этого храма во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, просветителя Сибири, Камчатки, Америки и Приамурья. На 14 лет этот храм взял на себя роль главного для всей южной части города Люберцы.
Строительство Преображенского собора завершилось к 2008 году. Первая Божественная литургия была здесь совершена священником Алексием Докучаевым в недостроенных, поднятых на три с лишним метра стенах 19 августа 2004 года при огромном стечении народа — в день престольного праздника.
Преображенский собор создан по проекту архитектора Л.И. Колоколова. Еженедельно он сам появлялся на стройке, решая вопросы по проекту, и привозил новые чертежи. Для храма был выбран сдержанный, «героический» владимиро-суздальский стиль.
27 сентября 2007 года, во время установки на храм купола и креста, в небе было явлено знамение в виде трёх крестов.
Великое освящение Преображенского храма было совершено 14 сентября 2008 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием. Ему сослужили секретарь Московского Епархиального управления протоиерей Александр Ганаба, настоятель храма и благочинный Люберецкого округа священник Димитрий Мурзюков, протоиерей Петр Иванов, протоиерей Максим Максимов и благочинные Красногорского, Видновского, Долгопрудненско-Химкинского, Павлово-Посадского и Чеховского церковных округов.
Владыка митрополит совершил освящение главного Преображенского престола и нижнего крестильного придела в честь Рождества Иоанна Предтечи. Более тысячи люберчан собралось на территории храмового комплекса. Многие не смогли попасть внутрь храма, и для них велась прямая видеотрансляция богослужения на специально установленном уличном экране. По окончании Божественной литургии состоялось освящение поклонного креста, который был установлен между двумя храмами: деревянным Иннокентиевским и каменным Преображенским в память этого великого для Люберецкой земли дня.
В 2017 году благочинным церквей Люберецкого округа и настоятелем Преображенского храма был назначен священник Вячеслав Новак.